Журнал WebVision

 

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Привлечь, а не отпугнуть: используем попапы правильно

Думаю, многие согласятся, что всплывающие окна на сайтах раздражают. Вы пытаетесь вникнуть в содержание сайта, а они выскакивают в самый неподходящий момент и блокируют все ваши действия, пока вы не совершите целевое действие или не нажмёте на крестик. Тем не менее, у интернет-маркетологов есть веская причина активно использовать всплывающие окна. Они работают.

Всплывающие окна или попапы (от англ. pop up - выскакивать, неожиданно возникать) помогают сайтам привлечь внимание своих посетителей и превратить их в клиентов или потенциальных клиентов, используя выгодные предложения. В последнее время стали особенно популярны так называемые exit-попапы - всплывающие окна, возникающие только тогда, когда они посетитель хочет покинуть сайт. Это неудивительно, ведь они не только повышают уровень конверсии, но и меньше раздражают, чем традиционные попапы. Как правило, они предлагают что-то ценное для посетителя (например, купон на скидку, бесплатную демо-версию продукта и т.п.), тем самым стремясь удержать его на сайте.

обычный_попап.png

Источник: optinmonster.com 



обычный попап.jpg

Для того, чтобы улучшить показатель конверсии и пользовательский опыт, попапы необходимо оптимизировать. Мы рассмотрим 6 важных факторов, определяющих эффективность exit-попапов.
1) Правильный таргетинг
Все посетители вашего сайта разные. Кто-то заинтересован в вашем продукте, но пока не готов купить, кто-то пришёл именно за этим, а кого-то вообще случайно “занесло” на ваш сайт. Ваша задача зацепить тех, кто проявил хоть какой-то интерес, и превратить их в покупателей.

Чтобы преуспеть в этом, сегментируйте посетителей вашего сайта. Так, если вам нужны подписчики для своего блога - нацельтесь на посетителей, которые уже что-то там прочитали. Например, вы можете установить попап для тех, кто проскроллил страницу вниз более чем на 70% или провел на ней более 90 секунд. Для интернет-магазинов есть смысл сделать привлекательные предложения для тех посетителей, которые уходят, оставив товары в корзине.

Помимо этого, вы должны заботиться об улучшении пользовательского опыта - не показывать попап тем, кто уже однажды его закрыл и не раздражать повторными попапами тех, кто уже зарегистрировался.
2) Контекстные предложения
Всплывающие окна могут испортить пользовательский опыт, если они не являются контекстными. Иными словами, они должны подходить по смыслу той странице, на которой находится посетитель.

Например, у вас интернет-магазин одежды для мужчин и женщин. Логично, что на страницах с мужскими рубашками устанавливать попап с предложением скидки на женские платья бессмысленно. В свою очередь, если вы предложите тоже самое пользователю, который просмотрел платья, но собрался покинуть страницу - это может возыметь нужный эффект. А вот для читателей блога или любых других содержательных материалов вашего сайта можно предложить посетить семинар по интересующей их тематике - для них это может оказаться весьма кстати.
3) Правильное оформление
Так как мы говорим об exit-попапах, помните о том, что посетитель собирается покинуть страницу (или сайт), и не будет задерживать своего внимания на попапе дольше, чем на пару секунд. Так что ваша задача максимально ёмко и точно озвучить ваше предложение, тем самым “зацепив” посетителя. Минимум текста и яркий элемент призыва к действию. Не пишите длинных пояснений и описаний, предлагайте продукт, который “объяснит себя сам”.

Вот пример того, как делать не стоит:

как_не_надо_(много_слов).png
4) Ценные предложения
Наиболее важным фактором эффективности попапа является, конечно же, само предложение, которое он содержит. Иногда достаточно предложить стандартные приятные “мелочи” вроде купона на скидку или бесплатной доставки. Или же вы можете проявить креативность, особенно если у вас узкоспециализированный сайт. Демо-версия программы, интересное исследование или гайд, тест-драйв...Тут может быть что угодно, всё зависит от вашей сферы. Главное помнить, что вы должны предложить что-то стоящее, подобрав правильную формулировку.
5) Призыв к действию (CTA)
Он не просто должен присутствовать, но также правильно оформлен и сформулирован. Мы уже писали вот здесь про ключевые особенности CTA, которые делают его продающим. Помимо основного (позитивного) призыва, вы можете добавить ещё один, - негативный, для того чтобы подчеркнуть выгоду. Такой психологический трюк как-бы заставляет задуматься, от чего пользователь отказывается.

cta_negative.png

ста негатив.jpg

Ну и ещё один забавный пример:

сta_negative_funny.png
6) Оптимизация под мобильные устройства
Значительную часть трафика на вашем сайте могут составлять пользователи смартфонов и планшетов. Так что вам нужно оптимизировать попапы под мобильные экраны - для этого используйте адаптивную вёрстку при их создании. Обязательно протестируйте, как попап будет отображаться: возможно, придётся поменять расположение элементов.

Кроме того, вы можете разработать специальные попапы только для тех, кто заходит на ваш сайт с мобильного устройства. Распространённый вариант - предложить скачать приложение, вместо того чтобы использовать браузер.

моб_попапы.png

Источник: optinmonster.com 



Подведём итог. Всплывающие окна - это хороший маркетинговый инструмент, однако его нужно использовать с умом. При правильном применении, попапы помогут вам достичь ваших маркетинговых целей - получить больше подписчиков, покупателей и клиентов. Если же действовать по принципу “лишь бы были” - эффект будет прямо противоположным. Так что вооружайтесь вышеизложенными принципами и заставьте попапы работать на вас.


Возврат к списку