Журнал WebVision

 

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Что такое СТА и как его применять в интернет-магазинах

Думаю, все согласятся с тем, что в e-commerce есть 2 главные вещи, от которых зависит конверсия сайта – это правильная маркетинговая стратегия и грамотное визуальное оформление сайта. Маркетинговые инструменты помогут привести на ваш сайт потенциальных клиентов. Но если речь идёт об интернет-магазине, их же ещё нужно превратить в покупателей, правда? И вот на этом этапе недостаточно просто сгенерировать выгодные предложения и красиво расположить их на странице. Многие люди пролистают товары или услуги, но так и не приобретут их. Почему? Потому что непонятно, какое действие нужно совершить и куда нужно нажать, отсутствует такой элемент как СТА (call to action) - побуждение к действию! Даже если на вашем сайте первоклассный дизайн и размещены тысячи акционных товаров – без СТА конверсия будет минимальной.  

Давайте разберёмся, как это работает.  К примеру,  человека заинтересовала некая услуга, предоставляемая вашей компанией. Но чтобы узнать о ней больше и впоследствии приобрести её, он вынужден не только поискать на вашем сайте соответствующий  элемент, но и заполнить регистрационную форму из 10 полей. Скорее всего, в процессе он потеряет интерес и уйдёт на другой сайт, где ему сразу бросится в глаза яркая кнопочка «узнать больше» и, введя лишь своё имя и телефон или e-mail, он получит исчерпывающую консультацию. Аналогично с покупкой товаров через сайт: если клиенту придётся догадываться, как это сделать – он не станет тратить на это время. СТА не только мгновенно фокусирует внимание посетителя на нужной кнопке или слове, но и ускоряет процесс принятия решения. Цель СТА – логически «подтолкнуть» человека  к самой покупке, пропуская ненужные формальности и стирая сомнения.

tomato_cta.jpg

Однако не нужно думать, что достаточно просто разместить везде большую красную кнопку «Купить!» - и всё пойдёт как по маслу. Для разных интернет-магазинов СТА-элементы будут отличаться по контекстному смыслу и, конечно же, по визуальному оформлению. Нет стандартной модели или примера однозначно эффективного СТА. Но есть общие принципы, следуя которым вы сможете понять, какой СТА будет работать именно на вашем сайте:

-  Кнопка с текстом всегда лучше просто текста.

-  Создайте пустое пространство вокруг кнопки: это лучше сфокусирует на ней внимание.

- Цвет СТА должен одновременно выделять его среди других элементов сайта, но и не противоречить общей цветовой гамме.

-  Не надо излишней игры со шрифтами. Можно просто выделить жирным текст на кнопке.

-  Формулировка призыва к действию должна быть согласована с контекстом сайта. Например, для товаров - «купить», «хочу!», «добавить в корзину»; для услуг -«купить», «узнать больше», «перезвоните мне»; для другого – «подписаться», «зарегистрироваться», «загрузить» и т.д. Можно выбрать из множества вариантов или придумать свой.

-  Ограничение по времени (акция -50% до завтра!) и количеству товара (осталось 7 ед.) – также неплохое побуждение к действию, отлично влияющее на конверсию. Когда человек понимает, что  долго думать – себе дороже, он совершает покупку практически моментально.

-  Придумывайте какие-то бонусы и подарки при покупке – это всегда работает. Даже если посетителю не нужен этот подарок, ему все равно будет приятно, что о нём подумали и предложили такую бесплатную «плюшку».

Итак, воспользуйтесь вышеизложенными советами и дерзайте! Экспериментируйте, проявляйте креативность, тестируйте различные решения – и в конечном итоге вы найдёте именно то, что будет превращать посетителей вашего сайта в покупателей.

Возврат к списку