Журнал WebVision

 

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Что такое А/В тестирование и как оно работает

Для того, чтобы  вэб-проект развивался и приносил прибыль, необходимо постоянно работать над его улучшением, проводя различные маркетинговые исследования. Тем более, сейчас есть много инструментов и сервисов, которые в этом помогают. Наиболее эффективным прикладным методом улучшения качества сайта является А/В-тестирование. Его ещё называют сплит-тестированием (от англ. split testing — раздельное тестирование). Это маркетинговый метод, позволяющий проводить оценку эффективности вэб-страниц и на основании полученных данных внедрять те компоненты, которые позитивно повлияют на результат, будь то конверсия, средний чек, время пребывания пользователей на странице, показатель отказов и другие метрики.

Суть А/В-тестирования в том, чтобы на практике понять, как изменения каких-то элементов страниц сайта влияют на поведение посетителей. Предположим, мы решили расположить элемент СТА в другой части вэб-страницы, чтобы посмотреть, как это скажется на конверсии. Условно разделяем трафик на две равные части. Половине посетителей (группе А) мы показываем старый вариант вэб-страницы, где наш элемент СТА находится,  например, справа вверху. Другой половине (группе Б) – вариант, где СТА прямо посередине страницы. Если видим, что среди группы Б больше людей совершили ключевое действие – значит мы не прогадали, и это действительно лучший вариант.

Таким же образом можно тестировать любые элементы вэб-страниц. Другое дело, насколько целесообразным будет тестирование тех или иных элементов в контексте вашего сайта и ваших целей. Например, если вы хотите увеличить количество людей, нажавших кнопку «купить» - подумайте, как лучше оформить именно этот элемент СТА. Если же нужно увеличить время, которое посетитель проводит на странице (особенно актуально для лэндингов) – поработайте над макетом и дизайном страницы, а именно над цветовой гаммой, изображениями, шрифтами, расположением элементов на странице. Хотите больше подписчиков – подумайте, какие изменения можно внести в конверсионную форму: протестируйте её внешний вид, расположение, количество полей для заполнения.

Что ещё тестируют: заголовки, количество текста на странице, описания товаров, изображения, цены, наличие и содержание акционных предложений и т.д..

Для того, чтобы быстро получить наиболее конкретные и однозначные результаты , не нагромождайте сразу много вариантов (как делается в А/В/n-тестировании). Иначе вы рискуете запутаться в массиве полученной информации, требующей сложного анализа. Это как раз тот случай, когда простота – залог успеха. Пускай группа А увидит синюю кнопку, а группа В – красную. Красная сыграла лучше? Отлично. Отталкивайтесь от этого варианта и тестируйте следующий элемент. Теперь пускай группе А покажут красную кнопку и описание товара из пары предложений, а группе В ту же красную кнопку, но с описанием из целого абзаца. Дальнейшие действия по такому же принципу. Однако если у вас большой трафик и достаточно времени, вы можете применить мультивариантное тестирование. С его помощью можно протестировать сразу несколько элементов в различных комбинациях и тем самым выяснить, как незначительные изменения влияют на поведение посетителей.

Как долго проводить тестирование?  По крайней мере, до тех пор, пока не будет достигнута статистическая значимость - то необходимое количество результатов, которое даст вам уверенность в результате 95% и выше. Как правило, в большинстве тестировочных сервисов есть функция распознавания статистической значимости, так что вам вовремя предоставят результаты для толкования.

Популярные инструменты для тестирования:

Content Experiments от Google – бесплатный сервис для пользователей Google Analytics, требующий навыков работы с HTML-кодом.

Visual Website Optimizer – платный сервис, также требующий знания HTML.

Convert.com - платный сервис для проведения А/В и мультиваринтного тестирования.

Unbounce – платный сервис, помогающий создавать и оптимизировать лэндинги, а также проводить их A/B-тестирование .

Optimizely —ещё один популярный платный сервис A/B-тестирования. Его основной плюс в том, что визуальный интерфейс позволяет проводить тестирование страниц без копания в HTML-коде.

ABTest.ru — русскоязычный бесплатный сервис наподобие Optimizely.

Итак, А/В-тестирование – это то, что поможет вам лучше понять поведение посетителей вашего сайта и, как следствие, направить их в нужное русло. Это простой, но эффективный маркетинговый метод увеличения конверсии. Главная его прелесть, на мой взгляд, в том, что люди как бы сами подсказывают вам, какие элементы влияют на их выбор, сами помогают вам найти к ним подход и стимулировать к активным действиям.

Возврат к списку