Журнал WebVision

 

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

6 важных факторов при выборе CRM-системы

Сегодня CRM-системы стали уже практически незаменимы для бизнеса, ведь они не только упрощают и автоматизируют многие процессы в компании, но и помогают значительно увеличить объем продаж. CRM-система (от англ. Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) — это программа или веб-сервис, который является незаменимым помощником в ведении базы клиентов, планировании задач, контроле проектов и учёте документации. Помимо этого, CRM-ки обладают ещё множеством полезных функций, набор которых зависит от конкретной системы.

Выбрать наилучший вспомогательный инструмент для вашего бизнеса не так просто, как кажется на первый взгляд. Мы решили помочь вам в этом и составили небольшой чек-лист по важным факторам, на которые следует обратить внимание при выборе CRM.

Цена
Для многих это основной критерий выбора. Есть как платные, так и бесплатные CRM. В бесплатных в основном ограничена функциональность и доступно минимальное количество пользователей. Платные же обладают большим количеством полезных инструментов и часто предоставляют неограниченное количество пользователей.

Однако, цена за саму систему — это ещё не всё. Важно также учитывать дополнительные расходы:
  1. вашим сотрудникам может понадобиться обучение работе в CRM;
  2. если вам нужно будет интегрировать CRM-ситему с вашим установленным софтом, тут не обойтись без помощи квалифицированных специалистов;
  3. возможно, вы захотите кастомизировать CRM под ваши процессы;
  4. стоимость обновлений.
Функциональность
Чем разнообразнее и сложнее бизнес-процессы в вашей компании, тем более сложные задачи должна решать CRM. Но самое главное, чтобы она закрыла повседневные нужды ваших коллег. Тут логика простая: чем чаще они выполняют определённую рутинную операцию, тем важнее эту операцию автоматизировать и контролировать.

Разнообразие функций — это, безусловно, полезно. Однако не надо думать, что чем больше инструментов имеет CRM-ка, тем она лучше. В один прекрасный день вы можете обнаружить, что половину, а то и бОльшую часть этих инструментов вы не используете, хотя и заплатили за них. Поэтому делайте выбор, основываясь на ваших целях и проблемах вашей команды.
Безопасность
Это один из самых важных факторов. Вы должны быть уверены в безопасности ваших данных и данных вашей клиентской базы. Это позволит вам спокойно вести дела, сохраняя хорошие отношения с клиентами. При сборе информации о той или иной CRM, обязательно поинтересуйтесь этим вопросом — каким образом система защищена от шпионских программ и хакерских атак, часто ли делаются бэкапы и т.п.
Облако или коробка?
Облачные версии CRM-систем, которые также называются SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) доступны по адресной строке в браузере, располагаясь на сайте провайдера услуги. Так называемые коробочные CRM устанавливаются как софт на сервер компании и доступны по локальной компьютерной сети. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки.

Облачные решения, как правило:
  • дешевле, так как нет надобности покупать и обслуживать ПО.
  • быстрее и проще внедряются в компанию.
С другой стороны, “коробки” характеризуются:
  • повышенной защищённостью данных;
  • открытым исходным кодом с возможностью кастомизации;
  • больше возможностей по интеграции с другими системами.
Однозначного ответа, какой вариант лучше, нет. Все зависит от вашей внутренней инфраструктуры, возможностей и бюджета.
Масштабируемость
Может показаться, что это дело десятое. Однако, о будущем надо думать уже сейчас, смотреть в завтрашний день, так сказать :) Ведь ваш бизнес не будет стоять на месте (особенно после внедрения CRM). Возможно, вскоре вам понадобится существенно увеличить объём данных, хранящихся в системе, или подключить к ней несколько новых отделов (а может быть, филиалов). Вам не помешает уверенность в том, что ваша CRM не подведёт и будет расти вместе с вами.
Удобство использования
И вы и ваша команда должны с лёгкостью разобраться, как пользоваться инструментами. Если всё будет слишком сложно, персонал будет неохотно работать в системе, и какая-то часть информации не будет там фиксироваться, что в свою очередь может плохо сказатся на уровне продаж. На сайте каждой уважающей себя CRM-системы должен быть видео-обзор её интерфейса и основных функций. Ещё лучше — попробовать бесплатную версию системы. Так вы сразу поймёте, насколько она вам подходит.

Мы надеемся, что опираясь на вышеизложенные советы, вы сможете выбрать для себя идеальную CRM. А мы рекомендуем Битрикс24. Помимо самой CRM, в ней есть ещё масса полезного для рабочего взаимодействия сотрудников: общий чат и микрочаты, экстранет, файлохранилище с возможностью общего редактирования, задачи, календарь, бизнесс-процессы, отчёты, учёт рабочего времени — и всё это в удобном и лаконичном интерфейсе. Вы можете опробовать бесплатную демо-версию, чтобы оценить все преимущества самостоятельно.

Позвоните или оставьте нам заявку — и мы подскажем, как Битрикс24 может помочь вашему бизнесу.

Картинки взяты с psrtech.com и navantis.com


Возврат к списку